Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация Ашировского Сельского поселения

официальный сайт

О районе

Герб Флаг

Административный центр:
с. Кунашак

Население: 32225 человек.

Площадь: 3,2 тыс. км2

Географическое положение:
Кунашакский муниципальный район находится в северо-восточной части Челябинской области.  На севере граничит со Свердловской и Курганской областями, на востоке - с Красноармейским районом, на юге – с Сосновским, на юго-западе – с Аргаяшским, на западе – с Каслинским районами. 

Официальный сайт администрации Кунашакского муниципального района: www.kunashak.ru

Первое лицо

Ахметова Ралия Рамзисовна

Специалист по работе с населением

Галин Варис Якубович

глава сельского поселения

Прогноз погоды

Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Прокурор разъясняет закон

RSS
  • 26 февраля 2019

    О конкурсном отборе кандидатов для поступления в

  • 18 февраля 2019

    Изменения в законадательстве «О воинской обязанности и военной службе"

    Федеральным законом от 6 февраля 2019 г. № 8-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» с 17.02.2019 изменены правила постановки на воинский учет.
    Согласно поправкам отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.
    Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы).
    Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны, в числе прочего, направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете; вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.



    Прокурор Кунашакского района                                        

    старший советник юстиции                                                             П.Е. Киртянов  


  • 19 декабря 2018

    Роль органов прокуратуры в защите конституционных прав граждан

    12 декабря 2018 года в Российской Федерации отмечается 25-летие со дня при-нятия Конституции Российской Федерации. В Конституции закреплены основные права и свободы граждан Российской Федерации, и на органы прокуратуры возложе-на обязанность по защите и восстановлению нарушенных конституционных прав граждан.
    Свое начало органы прокуратуры берут со времен правления Петра I. 12 января 1722 года в соответствии с Именным Высочайшим Указом Петра I Правительствую-щему Сенату была учреждена Российская прокуратура - "Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер-прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, ко-торые должны будут рапортовать Генерал-прокурору". При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония». Первым Гене-рал-прокурором Сената император назначил графа Павла Ивановича Ягужинского. Представляя сенаторам Генерал-прокурора, Петр I сказал: "Вот око мое, коим я буду все видеть".
    В ноябре 1917 года высшим органом власти в стране - Советом Народных Ко-миссаров - был принят Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись сущест-вовавшие до революции суды, институты судебных следователей, прокурорского над-зора, а также присяжной и частной адвокатуры. Их функции взяли на себя вновь соз-данные народные суды, а также революционные трибуналы. Для производства пред-варительного следствия были образованы особые следственные комиссии. Однако та-кая ситуация просуществовала недолго. Уже в мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято первое «Положение о прокурорском надзоре», согласно которому в со-ставе Народного комиссариата юстиции была учреждена Государственная Прокура-тура.
    В годы Великой Отечественной войны деятельность органов Прокуратуры бы-ла подчинена общей задаче - победе советского народа над немецким фашизмом. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. «О военном положении», работа органов прокуратуры, как военных, так и территориаль-ных, была перестроена на военный лад.
    После распада СССР, в январе 1992 г., был принят новый Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации». В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 г., в статье 129 был закреплен принцип единства и цен-трализации системы органов прокуратуры.
    В результате законодательных преобразований прокуратура Российской Феде-рации окончательно сформировалась структурно и функционально в самостоятель-ный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.
    В принятом Законе был упразднен надзор за исполнением законов гражданами, установлен запрет на вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность, со-всем иным стало содержание прокурорского надзора. Утвержден и последовательно проводится в жизнь приоритет надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
    В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением за-конов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» основным направлением надзорной деятельности органов прокуратуры является надзор за соблюдением прав и свобод граждан.
    В надзорных действиях органы прокуратуры руководствуются положением о высшей юридической силе Конституции Российской Федерации, прямом ее действии и применении на всей территории России, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федера-ции.
    Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных пра-вонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую оче-редь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочис-ленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.
    Генеральным прокурором РФ на органы прокуратуры и их должностных лиц возложена обязанность конкретными и систематическими действиями реализовывать приоритетное направление прокурорского надзора - соблюдение прав и свобод чело-века и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательны-ми (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Феде-рации, органами местного самоуправления, органами военного управления, воински-ми частями и учреждениями, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организа-ций (предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, производственных и по-требительских кооперативов, общественных объединений, благотворительных и иных фондов).
    Если обратиться к официальной статистике Генеральной прокуратуры РФ ор-ганами прокуратуры в сфере надзора за соблюдением прав и свобод человека и граж-данина за период с января по октябрь 2018 года выявлено 2 228 227 нарушений зако-на, принесено 191 805 протестов на противоречащие закону нормативны акты, на-правлено 364 224 исков, заявлений в суд, внесено 389 892 представлений об устране-нии нарушений закона, по ним привлечено к дисциплинарной ответственности 305 955 должностных лица, по постановлению прокурора привлечено 135 077 лиц к адми-нистративной ответственности, предостережено 44 601 должностных  лиц о недопус-тимости нарушения закона, в правоохранительные органы направлено 8 943 материа-лов для решения вопроса об уголовном преследовании, по ним возбуждено 7 871 уго-ловных дел.  
    Если рассмотреть отдельные направления прокурорского надзора за соблюде-нием прав и свобод человека и гражданина, то можно отметить работу органов проку-ратуры по надзору со соблюдением избирательных прав граждан. В 2018 году состоя-лись выборы в органы местного самоуправления. Во всех регионах органами проку-ратуры был налажен обмен информацией с правоохранительными и контролирующи-ми органами, избирательными комиссиями. Организованы дежурства и прием граж-дан. В частности при проведении выборов в органы местного самоуправления Куна-шакского района в условиях использования современных информационных техноло-гий и открытости выборов, выборы прошли без нарушений закона, которые могли бы повлиять на свободное волеизъявление избирателей.
    Органами прокуратуры на постоянной основе осуществляется надзор за соблю-дением прав и законных интересов детей-сирот. За истекший период 2018 года в про-куратуру Кунашакского района с обращениями о нарушении жилищных прав обрати-лись 20 граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попе-чения родителей. Для данной категории граждан установлена федеральная гарантия обеспечения бесплатным жильем. В соответствии с Законом о дополнительных гаран-тиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите-лей, дети-сироты, не имеющие в собственности жилого помещения, по достижении 18-летнего возраста обеспечиваются жильем вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства. По результатам проведенных проверок прокуратурой района в интересах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ку-нашакский районный суд были направлен исковые заявления о понуждении админи-страции района предоставить указанным лицам благоустроенные жилые помещения. Также 14.11.2018 Кунашакский районный суд признал бывшего руководителя Управ-ления имущественных и земельных отношений администрации Кунашакского муни-ципального района виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ по факту приобретения им непригодных жилых помещений для детей-сирот. Предварительное расследование данного уголовного дела произво-дилось следователями Сосновского МСО СУ СК РФ по Челябинской области. Уго-ловное дело было возбуждено на основании материалов прокурорской проверки.
    Также органами прокуратуры на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением прав предпринимателей, снижению административных барьеров для бизнеса. Особое внимание уделяляется вопросу погашения задолженности по госу-дарственным и муниципальным контрактам. Наибольший ее размер зафиксирован в строительной отрасли, образовании и медицине. Если обратиться к статистическим данным Генеральной прокуратуры за 2017 год, системный надзор органов прокурату-ры в тесном контакте с главами регионов, бизнес-сообществом позволили в прошлом году выплатить предпринимателям около 46 млрд. руб. В прошлом году сохранялась проблема избыточного контроля бизнеса. Прокурорами не согласовано 42 % внепла-новых проверок. За допущенные нарушения к ответственности привлечено почти 13 тыс. должностных лиц контролирующих органов. Не устранены факты необоснован-ного вмешательства правоохранительных органов в предпринимательскую деятель-ность. В 2017 г. прокурорами отменено почти 370 решений о возбуждении уголовных дел в отношении бизнесменов и постановлений о предъявлении им обвинений. Одна-ко субъектам предпринимательской деятельности не стоит забывать о недопустимо-сти с их стороны нарушений, которые приводят к нарушению прав и законных инте-ресов людей, в частности к нарушению прав работников.
    Важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры является разре-шение обращений граждан. В целом по стране число обращений ежегодно растет. В первую очередь граждан волнуют вопросы социальной направленности (трудовые и жилищные права, пенсии, сфера ЖКХ). Так, во исполнение поручения Президента Российской Федерации 12 декабря 2018 органы прокуратуры Челябинской области приняли участие в проведении общероссийского дня приема граждан. В этот день любой желающий гражданин мог обратиться к руководителям прокуратуры области, прокурорам районов, городов, специализированных прокуратур. Жители региона об-ращались лично, посредством телефонной связи и в режиме видеосвязи. Количество обратившихся граждан в органы прокуратуры области в этот день составило 160 че-ловек (в 2017 году – 144). Наибольшее число граждан обратилось к прокурорам горо-дов Челябинска, Коркино, Миасса, Нязепетровского района. Посетители жаловались на нарушения жилищного, земельного законодательства, указывали о проблемах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выражали несогласие с бездействием су-дебных приставов-исполнителей, обжаловали решения органов следствия и дознания.
    Непосредственно руководителями прокуратуры области принято 44 гражданина. Раз-решение всех принятых 18 обращений непосредственно прокурором области постав-лено на его личный контроль. Разрешение обращений, содержащих доводы о наруше-ниях федерального законодательства, поставлены в органах прокуратуры области на контроль.
    Таким образом, органами прокуратуры на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением конституционных прав граждан. Права, закрепленные в ос-новном законе страны, законах и других нормативно-правовых актах должны безус-ловно соблюдаться всем органами государственной власти, органами местного само-управления и их должностными лицам, коммерческими и некоммерческими органи-зациями. Для этого органами прокуратуры на постоянной основе осуществляется ра-бота по защите и восстановлению прав граждан.


    Прокурор района

    старший советник юстиции                                                                            П.Е. Киртянов







  • 10 сентября 2018

    Изменения в законадательстве о детях-сиротах

    Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ внесены изменения в законодательство РФ в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Законом вводится ряд дополнительных мер по обеспечению указанной категории лиц жилыми помещениями.
    В новой редакции пункта 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений.
    На органы опеки и попечительства возлагается обязанность по контролю за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список, и в случае неподачи таких заявлений, по принятию мер для включения этих детей в список.
    Статья 8 Закона № 159-ФЗ дополнена пунктом 3.1, предусматривающим основания для исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из списка. Основаниями для исключения детей из списка являются:
    1) предоставление им жилых помещений;
    2) утрата ими оснований для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
    3) включение их в список в другом субъекте Российской Федерации, в связи со сменой места жительства;
    4) прекращение у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
    5) смерть или объявление их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Пункт 7 статьи 8 Закона № 159-ФЗ дополнен положением, предусматривающим, что общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме.
    Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ также вносятся изменения в положения Жилищного кодекса Российской Федерации.
    В статью 72 ЖК РФ вводится положение о праве законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства и прокурора предъявить в суд требование о принудительном обмене жилого помещения, занимаемого по договору социального найма несовершеннолетними и родителями, лишенными в отношении них родительских прав, иными лицами, совместно проживающими с несовершеннолетними, если совместное проживание нарушает права и законные интересы несовершеннолетних.
    Статья 91 ЖК РФ дополнена положением, что если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, они по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта РФ.
    Статья 101 ЖК РФ дополнена частью 4, предусматривающей право наймодателя на расторжение договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в судебном порядке при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по такому договору, а также в случаях:
    1) невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги в течение более 1 года и отсутствия соглашения по погашению образовавшейся задолженности;
    2) разрушения или систематического повреждения жилого помещения;
    3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, влекущего невозможность совместного проживания в одном жилом помещении;
    4) использования жилого помещения не по назначению.
    При расторжении договора найма специализированного жилого помещения по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 101 Кодекса, наниматели и проживающие совместно с ними члены их семей подлежат выселению с предоставлением в границах населенного пункта другого благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.
    Федеральный закон от 29.07.2018 № 267-ФЗ, которым в законодательство вносятся вышеуказанные изменения, вступает в силу 1 января 2019 года.


    Помощник прокурора
    Кунашакского района                                                                    Д.С. Думбровский


  • 3 августа 2018

    Уточнение границ земельного участка

    В соответствии с п. 5 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015  №281-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение гра-ниц земельного участка устанавливается посредством определения коорди-нат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания гра-ниц земельного участка и деления их на части.
    При уточнении границ земельного участка их местоположение опреде-ляется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение гра-ниц земельного участка.
    В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с ут-вержденным в установленном законодательством о градостроительной дея-тельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в ут-вержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пят-надцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить ме-стоположение границ земельного участка.
    В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее Закон) местоположение границ зе-мельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным за-коном порядке обязательному согласованию, в случае, если в результате ка-дастровых работ уточнено местоположение земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о ко-торых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
    Согласно п. 5 ст. 39 Закона согласование местоположения границ про-водится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ зе-мельных участков на местности или без установления границ земельных уча-стков на местности.
    Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местополо-жения границ с их установлением на местности. В таком случае согласование осуществляется с установлением соответствующих границ. Проведение ме-роприятий по определению местоположения границ земельных участков яв-ляется гарантией прав правообладателей, а также сводит к минимуму воз-никновение земельных споров.


    Помощник прокурора Кунашакского района

    юрист 3 класса                                                                                И.А. Мальсагов

  • 3 августа 2018

    Ответственность за привлечение к трудовой деятельности действующего и бывшего государственного или муниципального служащего

    Статьей 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность работодателя или заказчика работ (услуг) за привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

    В Пленуме Верховного суда Российской Федерации в постановлении от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся разъяснения, касающиеся субъекта указанного правонарушения.

    По общему правилу к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.


    Неисполнение работодателем обязанности направить представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего сообщение о заключении с ним трудового (гражданско-правового) договора не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, если в период прохождения бывшим государственным (муниципальным) служащим государственной (муниципальной) службы замещаемая им должность не была включена в Перечни либо была исключена из них к дате заключения трудового (гражданско-правового) договора.

    В случае, когда нарушение указанных требований допущено при трудоустройстве бывшего государственного (муниципального) служащего в организацию в качестве ее руководителя, привлечению к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежит должностное лицо, подписавшее с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудовой договор.

    При этом привлечение к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

    Регистрация бывшего государственного (муниципального) служащего в качестве индивидуального предпринимателя или учреждение данным гражданином юридического лица не порождает установленной частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанности.

    Однако следует отметить, что существует также ответственность лица не сообщившего о прохождении государственной и муниципальной службы. Так, в соответствии со ст. 12 Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Несоблюдение гражданином указанного требования влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с указанным гражданином.

    Помощник Кунашакского прокурора                                                             Р.В. Фахрутдинов



  • 3 августа 2018

    Несчастные случаи с обучающимися во время пребывания в образовательных организациях

    В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41 Закона об образовании в РФ организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.06.2017 № 602 утвержден Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, (далее – Порядок) устанавливает правила проведения расследования, оформления и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися, во время пребывания в организациях, осуществляющей образовательную деятельность, в результате которых обучающимися были получены повреждения здоровья (телесные повреждения (травмы), в том числе нанесенные другим лицом; острое отравление; тепловой удар; ожог; обморожение; утопление; поражение электрическим током, молнией, излучением; укусы и другие телесные повреждения, нанесенные животными и насекомыми, а также полученные в результате контакта с растениями; повреждения здоровья вследствие взрывов, аварий (в том числе в дорожно-транспортных происшествиях), разрушения зданий, сооружений и конструкций, стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, иные повреждения здоровья, обусловленные воздействием внешних факторов), либо повлекших смерть обучающегося.
    Расследованию и учету подлежат несчастные случаи, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от занятий не менее чем на один день, либо смерть обучающегося, если указанные несчастные случаи произошли:
    -во время учебных занятий и мероприятий, связанных с освоением образовательных программ, во время установленных перерывов между занятиями (мероприятиями), проводимых как территории и объектах образовательной организации, так и за ее пределами;
    -во время учебных занятий по физической культуре;
    -при проведении внеаудиторных, внеклассных и других мероприятий в выходные, праздничные и каникулярные дни, если эти мероприятия организовывались и проводились непосредственно образовательной организацией;
    -при прохождении обучающимися образовательной организации учебной и производственной практики, сельскохозяйственных работ, общественно-полезного труда и выполнении работ под руководством и контролем представителей организаций;
    -при проведении спортивных соревнований, тренировок, оздоровительных мероприятий, экскурсий, походов, экспедицией и других мероприятий, организованных образовательной организацией;
    -при организованном следовании обучающихся к месту проведения учебных занятий или мероприятий и обратно на транспортном средстве, на общественном или служебном транспорте или пешком;
    -при осуществлении иных действий обучающихся, обусловленных уставом образовательной организации либо совершаемых в интересах данной организации.
    Контроль за своевременным расследованием и учетом несчастных случаев с обучающимися в образовательной организации, а также выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, обеспечивают в зависимости от ведомственной принадлежности: орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования; орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования; Министерство образования и науки РФ, а также юридические и физические лица (учредители образовательных организаций).
    Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод обучающихся при расследовании и учете несчастных случаев.



    Помощник прокурора
    Кунашакского района                                                    Д.С. Думбровский                                    

  • 10 августа 2017

    Изменения законодательства в сфере трудовой занятости несовершеннолетних

    Федеральным законом от 01.07.2017 № 139-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, согласно которым регламентированы продолжительность рабочего времени для 14-летних граждан, работающих в период летних каникул, а также условия заключения трудового договора с лицами в возрасте 14 - 15 лет.
    Ранее на подростков в возрасте от 14 до 15 лет в случае их трудоустройства в период летних каникул распространялась общая норма о продолжительности сокращенного рабочего времени, без учета дополнительных ограничений, которые предусмотрены для подростков, совмещающих работу с учебой.
    Теперь для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от 14 до 15 лет устанавливается продолжительность ежедневной работы (смены) - 4 часа, в возрасте от 15 до 16 лет - 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет - 7 часов.
    Для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от 14 до 16 лет - 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет - 4 часа.
    Кроме того, согласно изменениям лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
    С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
    Закон вступил в силу 12 июля 2017 г.

    Помощник прокурора района Балчугова Н.В.

  • 10 августа 2017

    Изменения законодательства по встречам депутатов с избирателями



    С 18.06.2017 вступил в силу Федеральный закон от 07.06.2017 N 107-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях".
    Согласно изменениям установлена обязанность органов местного самоуправления определять специально отведенные места для проведения встреч депутатов муниципального уровня с избирателями, а также перечень помещений, предоставляемых для таких встреч и порядок их предоставления.
    Федеральным законодателем закреплена норма, согласно которой встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Таким образом, для проведения встреч депутатов в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстропроизводимой сборно-разборной конструкции) необходимо в орган местного самоуправления подать уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня его проведения.
    Встречи депутата с избирателями, проводимые в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях могут проводиться без уведомления органа местного самоуправления, при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
    Кроме того, законом предусмотрено, что воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, теперь влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Так, статьей 5.38 КоАП РФ за совершение указанного правонарушения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей, на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей.

    Помощник прокурора Кунашакского района
    юрист 3 класса                                                                                   Н.В.Балчугова

  • 18 июля 2017

    С 1 июля 2017 года МРОТ составляет 7800 рублей


    Федеральным законом от 19.12.2016 № 460-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", согласно которым с 01.07.2017 минимальный размер оплаты труда  повышается с  7500 до 7800 рублей в месяц.
    Согласно ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
    Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:
    организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
    организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
    организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
    другими работодателями - за счет собственных средств.
    Таким образом, с 1 июля 2017 года заработная плата должна начисляться в размере не ниже  МРОТ - 7800 рублей, на который начисляется районный коэффициент.


    Помощник прокурора Кунашакского района

    юрист 3 класса                                                                                   Н.В.Балчугова

  • 18 мая 2017

    Новое в уголовном законодательстве

  • 17 мая 2017

    Всероссийский день приема предпринимателей

  • 17 мая 2017

    муниципальные заказчики обязаны оплачивать контракты с субъектами малого предпринимательства не позднее 15 дней после приемки

  • 17 мая 2017

    дополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот

  • 17 мая 2017

    новое в УК РФ

  • 11 апреля 2017

    обязанность по размещению информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений и унитарных предприятий в сети «Интернет».

  • 13 марта 2017

    с 1 января 2017 года расширен перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора.

  • 13 марта 2017

    Уголовная ответственность за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности

  • 20 февраля 2017

    О конкурсном отборе кандидатов в абитуриенты в институт прокуратуры Уральского государственного юридического университета




  • 7 декабря 2016

    Утвержден перечень выплат, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов


Страницы: